Timerl@n

Если не борешься за что-то, то не получишь ничего.

Что можно было ждать от «Запрещённого приёма»? Мозговыносящего сюжета? Классного визуального оформления? Нечто неординарное и сногсшибающе воздействующее на зрителя? Копаться в ожиданиях можно сколько угодно, тем более, что результат всё равно окажется не таким, каким ты его ждёшь. Скажу пока только одно — Зак Снайдер снял очень смелое кино.

Сюжет… Хотя в этой картине о сюжете наверное вообще говорить не стоит. И дело даже не в том, что его нет или он плохо проработан. Дело в другом — сюжет «Запрещённого приёма» служит лишь основой, начальной ступенькой, которая ведёт к тому скопищу идей, которые реализованы на экране и которые в каком-нибудь более стандартном проекте никогда бы не смешались в тот микс, который создал Зак Снайдер. Завязка фильма в целом может быть названа конвеерной — у главной героини умирает мать, и в результате стечения обстоятельств злой и жадный отчим отправляет девушку в психиатрическую лечебницу, где той должны сделать лоботомию. И у героини есть лишь пять дней, чтобы суметь выбраться на свободу. Но исключительная черта начальных эпизодов, как в и в целом всей киноленты — стилевое оформление. Каждый ракурс, каждый кадр выверен с точностью, каждое действующее лицо стоит на своём месте, делая картинку максимально привлекательной и по своему красивой.

Но что дальше? А дальше начинается то, что даже при условии абсолютно непостижимого размаха полёта снайдеровской фантазии вгоняет в недоумение — с чего бы это психушка становится кабаре-борделем? Конечно аллюзия на театральные постановки мадам Горски здесь читается прямым текстом, но всё же? Хотя это пожалуй то немногое, что удивляет в этом полном непостижимостей фильме. Дальше, окуная зрителя в миры фантазий главной героини, Снайдер на самом деле приоткрывает занавес над своим собственным миром, в котором копятся всевозможные непредсказуемые идеи. Зрителю даётся уникальная возможность подсмотреть в замочную скважину за тем, как мыслит один из самых талантливых режиссёров современности, за тем, насколько развитого его воображение и насколько оно может удивить самого пресыщенного зрителя.

Ставя во главе действия пятерых красивых девушек, Снайдер словно подчёркивает, что его новое творение направляно в первую очередь на то, чтобы претендовать на звание одного из самых зрелищных развлекательных фильмов последних лет. Девушки играют свой спектакль, танцуя на сцене и круша воображаемых мостров. И пусть сначала кажется некая их непробиваемость, Снайдер всё равно ухитряется акцентировать их уязвимость, подчёркивая, что для достижения цели они должны действовать сообща, не разделяясь до самого конца. И на этом самом вполне обыденном постулате строится в итоге развязка фильма, в которой вдруг изчезает куда-то вся крутизна и неузявимость, уступая вдруг место неожиданной пробивной жестокости.

«Запрещённый прием» мог бы стать чем неповторимо бесшабашным, беспардонно смелым и восхищающим, но застыл где-то ближе к концу пути к своей цели. Фильм в итоге стал чем-то вроде шоу, динамичного клипа, в котором под классную музыку на экране одна за другой выкладываются перед зрителем фантазии режиссёра. Основное внимание уделяется визуальной состовляющей, складывающей из кусочков пазла фантасмагоричный и невероятно живой мир. И экшн-сцены, и связывающие их сюжетные перемычки выполненны с невероятным чувством стиля. Множество интересных решений и находок способны удивить внимательного зрителя (к примеру, прямая отсылка к миру Зазеркалья — сцена с облёт камеры вокруг зеркал). Но в итоге всего этого было бы до ужаса мало и недостаточно для положительного восприятия киноленты. Но всё меняет финал, неожиданный хотя бы потому, что Снайдер старательно заостряет зрительское внимание на главных героинях, подчёркивая их красоту и сексапильность, тем самым готовя к совершенно иному и куда уж менее трагичному исходу. Но в итоге уходит весь драйв, испаряются все впечатления и остаётся вместе со звучащей в ушах финальной композицией лишь только один грустный вопрос — так чья же это история?

7 из 10

ИМХО

Поделиться в соц. сетях

Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в Facebook
Опубликовать в Одноклассники

Categorised as: Заметка


Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

*